LSI-копирайтинг предъявляет более высокие требования к качеству текста: теперь недостаточно нашпиговать seo-текст ключевыми словами, чтобы он вылез в поисковой выдаче на первых местах. На сегодняшний момент важным стал смысл. Поисковые системы (ПС) стали понимать смысл текстов, обращать внимание на его содержание и полноту ответа.
LSI (latent semantic indexing) — латентно-семантическое индексирование — метод обработки текстов, заключающийся в анализе взаимосвязей слов и фраз, а также связанных с ними сопутствующих ключевых слов и выражений, например, синонимов (sLSI), сопутствующих и зависимых слов (rLSI) . Метод является своего рода искусственным интеллектом.
Эта методика позволяет ПС улучшить ранжирование документов, упростить понимание смысла, повысить привлекательность сниппета, улучшить поисковую выдачу; для сайта — повысить посещаемость, опередить конкурентов; для пользователей — улучшить опыт взаимодействия с сайтом: быстро решить свою задачу или получить ответ.
Роль LSI-фраз можно продемонстрировать на примере запроса «ключ». Нам сразу не понятно о чем идет речь, и лишь тогда, когда уточним о каком ключе идет речь, все становится на свои места. Ведь ключ может быть дверным, скрипичным, для активации программного обеспечения, и даже названием интернет-магазина.
В зависимости от сопутствующих LSI-фраз поисковые системы и понимают смыслы текста.
Чтобы упростить работу поисковикам, а также дать полноту ответа нам нужно писать LSI-тексты:
- писать осмысленные тексты на основании списка ключевых слов;
- разбавлять основные фразы связанными LSI-ключами, избегать нетематических поисковых фраз;
- раскрывать полностью тему, предоставлять исчерпывающую информацию.
При сборе и кластеризации семантического ядра не забывайте добавлять в кластер LSI-фразы, задающих тематику.
Релевантность контента зависит от смысла текста, а не от ключевых запросов, вписанных в статью.
11 бесплатных инструментов поиска LSI-фраз
1. Поисковые подсказки
При написании в поисковых строках Яндекс и Гугл всплывают подсказки, которые и являются LSI-ключами.
2. Сопутствующие поисковые запросы
Под результатами поисковой выдачи тех же самых поисковиков имеется инструмент «С этим поисковым запросом ищут…». Тут можно найти кучу интересных идей.
3. Яндекс Вордстат
Смотрим в правую колонку «запросы, похожие на …» популярного онлайн-сервиса, изучаем и собираем LSI-запросы.
4. Google Keyword Planner (Планировщик ключевых слов)
Находится в разделе «Инструменты» Google AdWords. В подразделе «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории» собираем ключи.
5. Pixel Tools
Инструмент может быть применен как дополнительный к вышеописанным, т.к. собирает только однословники.
6. Инструменты Арсенкина
Инструмент достойный внимания: выдает однословные запросы, задающие тематику (дополнительные слова), подсветки (выделения жирным), составляет частотный словарь.
7. Text Analyzer
При помощи этого инструмента можно проверить и проанализировать тексты из поисковой выдачи и найти наиболее частотные слова и выражения. Результаты использовать как LSI-ключи.
8. Megaindex – SEO анализ текста
Выбираем инструмент «Анализ текста», устанавливаем регион и собираем только однословные ключи.
9. Ultimate Keyword Hunter
При помощи этой бесплатной программы можно проводить поиск LSI-фраз и осуществлять проверку текста на предмет употребления заданных ключевых слов. Доступны списки из 1-, 2-, 3-, 4-х слов, которые можно отсортировать по количеству вхождений и семантическому фильтру. Главным недостатком является возможность её использования только для поисковой системы Google.
10. Ubersuggest.io
Онлайн-инструмент по большей части заточенный под буржунет. Позволяет найти новые ключевые слова, недоступные в планировщике ключевых слов Google.
11. XPath Helper + Семантический анализ текста Адвего
Устанавливаем расширение XPath Helper для браузера Chrome. При помощи инструмента можно парсить из поисковой выдачи Яндекс Title, тексты сниппетов, а также заголовки и описания из объявлений контекстной рекламы. После чего проанализировать полученный текст в Адвего. В итоге получаем частотный словарь и LSI-фразы.
1 2 3 4 5 | Заголовки сниппетов //li[not(@role)]/div/h2 Тексты сниппетов //li[not(@role)]/div/div[2] Заголовки объявления //li[@role]/div/h2 Тексты объявлений //li[@role]/div/div[2] |
Пишите уникальные, интересные статьи со смыслом для людей и тогда цель завоевания первых мест в выдаче приблизится еще на один шаг.
P.S. Мы пишем именно такие статьи. Заказывайте их у нас.
1 ответ к “LSI-тексты — SEO-подход к копирайтингу”
Можно еще отнести инструмент Похожие фразы и Поисковые подсказки в Serpstat к бесплатным для сбора LSI-фраз. Удобно, так как все возможные варианты собираются в одном месте. На бесплатном доступе в Serpstat вроде бы открыты похожие фразы. Или можно раздобыть промокод и собрать все, что нужно в нем. Удобнее сервиса пока не видел в плане функционала