Условно сайты можно разделить на две больших группы: интернет магазины (продажа чего-либо) и информационные сайты (публикация статей, иного контента для читателей интернет-ресурса). Элементы внутренней оптимизации и продвижение каждого из них будут немного отличаться своей спецификой. Но в то же время есть некие общие моменты, что называется «основа основ», которые необходимо соблюдать в любом случае для правильной индексации и ранжирования различными поисковыми системами.
К ним относят:
- учет иерархии тегов заголовков и подзаголовков h1-h6 (на странице должен быть только один заголовок h1 и может быть несколько заголовков с тегом h2-h6);
- в заголовке h1 пишется самый частотный ключ, в h2 чуть менее частотный и т.д.;
- желательно использовать блочную разбивку текста;
- любой текст необходимо структурировать (один абзац – одна мысль, использовать маркеры, нумерованные списки и т.д.);
- текст необходимо разбавлять картинками;
- в тексте не должно быть ошибок (грамматических, стилистических и т.д.);
- необходимо заполнять мета-теги title и description;
- длина мета-тегов title и description – среднее значение по топ-10;
- в мета-теге title нежелательно использовать знаки препинания: «.!?»;
- мета-тег title не должен совпадать с мета-тегом description;
- h1 также не должен совпадать с мета-тегом description.
Текстовая оптимизация информационных сайтов
Теперь рассмотрим более подробно внутреннюю оптимизацию информационных/статейных сайтов. Для попадания какого-либо сайта в топ выдачи необходимо придерживаться различных требований поисковых систем.
Начнем с основных требований к оптимизации текста на страницах сайта. Текст должен быть уникальным, т.е. просто взяв и скопировав его с другого сайта можно получить:
- исключение из индекса поисковой системы;
- понижение в результатах поиска;
- аннулирование тИЦ.
Чтобы не поймать весь этот букет негативных последствий из-за дублированного контента, нужно добиваться его уникальности от 90%. Самый простой способ – это заказать написание статей на бирже контента по заданным параметрам, а затем останется только разместить их на сайте.
Другой вариант – писать тексты самому, в этом случае нужно знать требования поисковых систем. При создании контента для информационных сайтов необходимо учитывать ряд нюансов:
- выделять жирным нужно только тот текст, который должен быть выделен по смыслу;
- не допускать переспама и переоптимизации контента (рекомендуется 1-3 вхождений на 2-3 тысячи знаков);
- нужно делать упор на качество текста, а не гнаться за числом вхождений;
- необходимо разбивать текст на броские заголовки, привлекающие внимание и трафик;
- в тексте следует использовать фактический материал (указание конкретных цифр, приведение реальных примеров);
- желательно писать тексты с минимумом воды в нем;
- добавлять изображения, иконки, стрелки, указатели в контент
(1 картинка на 2-3 абзаца текста).
Теперь поговорим об уникальности и тошноте текстов. Как я уже писал выше, текст должен быть уникальным. На небольших сайтах уникальность достигается следующим образом. Если текст изначально написан уникальный, чтобы его уберечь от поголовного копирования можно установить специальный скрипт, запрещающий это делать на сайте. Но оговорюсь сразу, что это не отпугнёт абсолютно всех желающих скопировать контент. Бороться с копированием материалов следует в том случае, если нашли в сети Интернет полностью скопированный ваш сайт.
Также могу посоветовать вам добавлять материал по расширенной семантике, т.е. написать несколько статей по тематике, которая пересекается с нашей основной.
Кроме того, периодически рекомендуется обновлять материал, либо полностью его переписывать для сохранения максимальной уникальности, т.к. частично элементы ваших статей могут ходить по интернету в разных вариациях.
Еще один совет, который можно использовать, это публикация информационных материалов на сайтах-статейных донорах.
Для обеспечения уникальности информационного контента на больших сайтах можно задействовать гораздо больше способов, сейчас мы о них и поговорим.
Здесь мы разделим наши усилия на две составляющих: 1) сохранение самой уникальности контента, 2) замена уникальности.
- Сохранить уникальность текста можно:
- установкой скрипта, запрещающего копирование;
- подтверждением авторства статей в вебмастере Яндекс;
- используя HTML-теги: author, publisher в коде страницы;
- индексироваться раньше конкурентов.
Также, как и для небольших сайтов, при работе с крупными порталами периодически необходимо проверять материал своего сайта на уникальность на сервисе text.ru.
- Замена уникальности производится:
- публикациями в профессиональных онлайн изданиях;
- участием в обсуждениях (дать советы, ответы на майл.ру, не рекламные посты на форумах, участием в профильных группах социальных сетей;
- заменить влияние уникальности контента на ранжирование, высокой посещаемостью ресурса (улучшить поведенческие факторы, увеличить прямой трафик на сайт, увеличить количество переходов из социальных сетей);
- постараться максимально полно охватить тематику сайта (писать интересные обзорные материалы в том числе и по смежным областям);
- активно использовать перелинковку по типу википедии;
- индексироваться быстрее конкурентов;
- публиковать много свежих материалов.
Что касается академической тошноты текста, то она должна составлять 7-8% при использовании специального интернет-сервиса Адвего – advego.ru/text/seo/. При этом необходимо обращать внимание, чтобы частота употребления отдельного слова не превышала 3%, при этом самые частые слова по тексту должны быть слова из главного ключа, а не другие.
Несколько слов о месте и объеме текста в коде страницы.
Если аккумулировать основные рекомендации многих специалистов в данной области, то можно выстроить вот такой их перечень:
- над текстом не должно быть сложных скриптов;
- чем выше текст в коде страницы, тем лучше (но желательно не ниже 200 строчки)
- общий размер текста 2-3 тыс. (до 8-9 тыс.) знаков;
- минимум общего текста на странице – 200 слов.
Санкции поисковых систем
Если всё-таки не удалось соблюсти основные требования поисковых систем, то вашему сайту могут грозить следующие санкции:
- «Переспам» – запросный фильтр, уменьшает значение релевантности документа по заданной фразе.
- «Переоптимизация» – уменьшает итоговое значение релевантности всего документа. Фильтр «Переоптимизация» может быть также применён и ко всему сайту (вручную), по усмотрению антиспам-асессоров.
- «Текстовый антиспам» или «Новый» – существенно дисконтирует значение релевантности документа по запросу, что приводит к понижению позиции на 50 и большее число пунктов.
Использование html-тегов для форматирования текста
Для лучшего понимания поисковыми системами печатного текста на странице сайта можно использовать специальные html-теги. Они являют собой набор символов в угловых скобках, с помощью которых можно придать определённый вид тексту на веб-странице. Открывающий тег ставится перед фразой, которую хотите отформатировать, закрывающий – после, независимо от количества пробелов между ними, только текст внутри открывающего и закрывающего тега будет выделен соответственным шрифтом, размером и так далее, который ему задал тег.
Тег <abbr> – выделяет в тексте аббревиатуру, браузерами обычно подчеркивается пунктирной линией (<abbr>CSS</abbr>).
Тег <address> – указывает автора документа и его адрес. Обычно отображается курсивом. Предназначен для поисковых систем для сбора информации об авторе его адресе и прочей информации владельца/цев сайта. (<address>Вася Пупкин г. Урюпинск Макаронная фабрика 2010г.</address>).
Тег <cite> – выделяет в тексте цитату или сноску на другой документ. Обычно браузеры отображают её курсивом. (Как сказал Остап Бендер <cite>Лед тронулся! господа присяжные заседатели!</cite>).
Тег <dfn> – выделяет текст как определение. Как правило, когда в тексте встречается новый термин, авторы выделяют его курсивом и дают его определение, собственно для этого и нужен тег <dfn> (<dfn>Акроним</dfn> — аббревиатура, образованная из начальных букв, слов или словосочетаний, произносимая как единое слово, а не побуквенно).
Тег <em> – выделяет особенно важный фрагмент текста. Обычно отображается курсивом. (<em>Как создать сайт?</em> — узнай на Вебремесло.ру).
Тег <q> – выделяет в тексте цитату. В отличие от тега <cite> цитата, обозначенная тегом <q> автоматически берётся браузерами в кавычки. (Как сказал Остап Бендер <q>Лед тронулся! господа присяжные заседатели!</q>).
Тег <strong> – выделяет особенно важный фрагмент текста. Обычно отображается полужирным (<strong>Как создать сайт?</strong> — узнай на Вебремесло.ру).
Тег <article> – в этот тег может быть включена, например, статья блога.
Тег <aside> – может быть использован для предоставления дополнительной информации к текстовому блоку.
Тег <nav> – содержит набор ссылок на другие страницы. Например, вы можете расположить там навигацию по вашему сайту.
Тег <section> – секция, либо параграф (без h1 или h2 h3 … не использовать).
Тег <h1>…<h6> – теги заголовка/подзаголовка.
Тег <caption></caption> – заголовок или подпись таблицы (по умолчанию вверху), ставится после тега <table>.
Оптимизация изображений
Считаю необходимым остановиться и на оптимизации изображений на страницах сайта.
Все картинки рекомендуется называть транслитом, для этого можно воспользоваться удобным сервисом http://translit.net/.
Также необходимо определиться с форматом сохранения изображений на сайт jpeg или png. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки:
- jpeg предназначен в первую очередь для WEB, имеет высокий коэффициент сжатия по сравнению с качеством, из минусов – не имеет Alpha канала, то есть прозрачности;
- png предназначен для хранения изображений в высоком качестве, из плюсов – присутствие Alpha канала, из минусов – высокий размер изображения.
Нужно понимать, что для информационных, статейных порталов наивысшее качество изображений не является главным требованием для их популярности. Совсем иная ситуация с интернет-магазинами, где потенциальный покупатель хочет разглядеть интересующий его товар максимально близко, четко и с разных ракурсов. Главное найти для себя «золотую середину» между качеством изображения и скоростью загрузки страницы сайта.
Изображения также, как и текст, должны быть уникальны. Проверить уникальность изображений можно воспользовавшись удобным бесплатным сервисом https://www.tineye.com/.
Изображение желательно сопровождать тематическим текстом, поскольку это тоже учитывается алгоритмами поисковых систем.
Чтобы поисковики лучше индексировали картинки на вашем сайте нужно сгенерировать XML карту изображений всего интернет ресурса.
Также обязательно нужно заполнять метатеги изображений: title (всплывающая надпись) и alt (альтернативный текст, который появляется, если картинка по каким-то причинам не отображается). Нежелательно, если этот текст будет содержать набор ключевых фраз, лучше в нем прямо описать содержание самой картинки. При этом метатег title не должен совпадать с альтернативным текстом.
Оптимизация карточек товаров
При заполнении карточек товаров необходимо учитывать некоторые особенности отличные от статейных сайтов:
- заполнять максимально полно технические характеристики, описание;
- при этом желательно делать вкладку с основными и полными характеристиками товара;
- прикрепить к карточке товара инструкцию, паспорт на изделие с возможностью скачивания;
- параметры, которые сейчас недоступны покупателю делать просто неактивными, но отображать.
- добавить возможность комментирования и оставления отзывов на странице товара;
- нужно делать как можно больше изображений товара;
- рекомендуется также добавлять видеообзоры к товарам, они позволяют практически вживую взглянуть на объект покупки и оценить по достоинству все его качества.
6 ответов к “Внутренняя оптимизация страниц сайта”
Хоршая, дельная статья! У меня вопрос, какие нюансы следует учесть при внутренней перелинковке? И насколько сильно ее влияние сейчас для продвижения сайта?
При внутренней перелинковке нужно уделить должное внимание правильному выбору схемы перелинковки и удобно выстроить навигацию на сайте, учитывая вопросы ускорения индексирования новых страниц и улучшения поведенческих факторов.
На что стоит обратить внимание, чтобы не попасть под фильтр нового алгоритма Баден-Баден от Яндекса? Какие последствия от попадания под этот фильтр?
На данный момент при попадании под фильтр Баден-Баден прослеживается просадка запросов на 10-40 позиций. Как всегда, при написании текстов обращайте внимание на переспам.
В статье ничего не сказано про мета тег keywords. Стоит его заполнять? Или уже бессмысленно?
В целом, на сегодняшний день, кейвордс — рудимент. В некоторых случаях его заполнение может быть воспринято поисковыми системами как переоптимизация. Подробнее об использовании keywords можно прочитать здесь http://noykanaris.ru/seo/tekhnicheskii-audit-saita.html