Автоответчик электронной почты тоже может быть одним из инструментов по взаимодействию с клиентами в общей цепочке касаний на пути к продаже.
Этот бесплатный инструмент при правильной настройке позволяет:
- рассказывать о преимуществах компании;
- уведомлять об акциях, распродажах, конкурсах и т.д.;
- высылать ответы на стандартные вопросы.
Чтобы начать пользоваться данным маркетинговым инструментом (без бюджета) необходимо убедиться, что ваш почтовый провайдер позволяет гибко настраивать получение входящей почты.
В данной статье я покажу как на примере бесплатного почтового хостинга Яндекс Почта для домена можно осуществить вышеописанную автоматизацию.
Итак, перед моими клиентами стояла задача информировать покупателя, приславшего заявку на электронную почту компании о получении письма, а также информирование его о возможностях компании и предоставлении дополнительных услуг. Необходимо было внедрить инструмент в кратчайшие сроки и максимально бюджетно (вообще бесплатно).
Самая главная сложность в данной задаче заключается в определении пользователей кому необходимо высылать автоматическое уведомление. Для этого, были проанализированы входящие письма с заказами и определены основные слова и выражения в теме и теле писем, которые наиболее часто встречаются. Например, такими словами были: заказать, купить, требуется, необходимо, коммерческое предложение, пришлите, заявка и т.д.
После того, как мы собрали все слова, по которым мы будем определять целевого пользователя, настраиваем правило обработки таких писем.
Далее, в разделе «Выполнить действие» ставим галку «Ответить следующим текстом»
Последним этапом, даем название правилу, если это необходимо, сохраняем его и тестируем.
Логика данного правила следующая: клиент пишет сообщение, в котором имеются ключевые слова, подобранные нами на основе имеющихся писем. Данное сообщение поступает к нам в почтовый ящик и обрабатывается нашим правилом: если в теме или в теле письма имеются ключевые слова, то происходит автоматическая отправка нашего заготовленного сообщения.
Существуют несколько минусов данного решения. Первое, он не обладает высокой точностью, в виду особенностей настройки, и, второе, возможна отправка писем не целевой аудитории.
Более подробно настройку правила обработки писем в Яндекс почте для домена смотрите в моем видео.