Выбрать подходящий хостинг для интернет-магазина важная задача, сравнимая с выбором платформы. Если это сделать неправильно, то вас ждет периодическая недоступность сайта, невысокая скорость работы и, как следствие, низкие позиции в поисковой выдаче, слив бюджета в контекстной рекламе и т.д. А это нервы и прямые финансовые убытки.
Только после того, как вы выбрали платформу для интернет-магазина, переходите к выбору хостинга.
Хостинг – услуга по предоставлению ресурсов для физического размещения интернет-магазина на сервере, который всегда доступен в сети Интернет. Как правило, провайдером оказывается комплексная услуга размещения файлов, баз данных, услуги DNS, поддержка функционирования специальных сервисов и т.д.
Виды хостинга
Перед выбором необходимо хотя бы поверхностно ориентироваться из чего придется выбирать, поэтому рассмотрим 5 видов таких услуг, существующих на рынке.
Виртуальный хостинг
Виртуальный хостинг (shared hosting) — самое экономичное решение для обеспечения работы интернет-магазина с относительно небольшой посещаемостью и нагрузкой на сервер.
Суть виртуального хостинга заключается в размещении большого количества аккаунтов на одной машине в одной операционной системе и далее распределение этих ресурсов между сайтами на каждом из аккаунтов.
Стоимость минимальна. Но не стоит обольщаться. Бесплатно ничего не получите.
На практике хостер продает больше ресурсов сервера, чем это возможно, в надежде, что не все клиенты используют свои тарифы на максимумах. По сути, обещанные ресурсы не гарантированы. При превышении возможностей тарифа будут возникать ошибки “Unable to allocate memory”, “Out of memory” и др., что заметно повлияет на продажи в худшую сторону.
Другим ограничением является отсутствие возможности управлять сервером и устанавливать дополнительное программное обеспечение.
Техническая поддержка хоть и существует, но никто не будет тратить больше времени, чем вы заплатили. Скорее попросят доплатить за администрирование или перейти на более дорогой тариф.
Если проводить аналогию с квартирами, то виртуальный хоститнг — коммунальная квартира в многоквартирном доме (человейнике), которую вы арендуете.
Хорошо подходит для стартапов, небольших проектов, сайтов не претендующих на зарабатывания денег и, не работоспобосность которых, критично не повлияет на эффективность бизнеса. Важно оптимально подобрать сочетание тарифного плана и уровня потребления ресурсов.
Виртуальный выделенный сервер
Технология виртуализация позволяет создавать на одном физическом серевере несколько вирутальных серверов, изолированных друг от друга.
Виртуальный выделенный сервер (VPS — virtual private server / VDS — virtual dedicated server) — гарантированная выделенная часть дискового пространства и ресурсов. Но в зависимости от типа виртуализации максимальные значения ресурсов могут колебаться в большую или меньшую сторону.
VPS сочетает в себе гибкость shared-хостинга и выделенного сервера:
- легко масштабировать ресурсы — переходить на более дорогие/дешевые тарифы без перенастройки системы;
- возможно производить настройку системы и тюнинг для наиболее производительной работы движка интернет-магазина;
- устанавливать дополнительное программное обеспечение.
VPS/VDS более безопасен по сравнению с shared-хостингом, т.к. по соседству не будет большого количества чужих сайтов.
Подходит для начальных и средних интернет-магазинов, требующих повышенных вычислительных мощностей.
Недостатком VPS/VDS является необходимость иметь навыки системного администрирования или иметь в штате соответствующего специалиста.
Облачный хостинг
Облачный хостинг (cloud hosting) — одновременное использование нескольких серверов для одного проекта. Используя облачный хостинг, вы покупаете ресурсы только под ваши потребности и осуществляемые нагрузки. Чем больше посещаемость интернет-магазина, тем больше затрачивается процессорного времени на работу с данными и тем больше вы платите. Преимуществами облачного хостинга являются:
- доступность 24/7 – так как интернет-магазин размещается одновременно на нескольких серверах;
- масштабируемость – в любой момент масштабируете ресурсы в любую сторону для вашего e-commerce проекта;
- надежность – сеть серверов гарантирует стабильность работы: часть из них предоставляет вычислительные мощности, другая — делает резервные копии, третья — восстанавливает их;
- оплата – платите только за используемые возможности, не нужно покупать их с запасом.
Минусом является более высокая стоимость по сравнению с классическим VPS.
Выделенный сервер
Выделенный сервер (dedicated server) — аренда целиком физического сервера, который вы сами настраиваете и контролируете. Все ресурсы сервера работают только на ваш проект. Функция хостера заключается в контроле аппаратной части.
Этот вариант, при наличии грамотного системного администратора, позволяет добиться высокой степени безопасности и производительности. Подходит для больших интернет-магазинов с высокой посещаемостью и большим объемом данных.
Важно выбрать надежный дата-центр, в котором будет находиться арендуемое оборудование. Дата-центр должен соответствовать всем нормам электро-, холодоснабжения и безопасности. По стандарту TIER выбирайте ЦОДы не ниже TIER III (всего их 4). TIER — индикатор надежности дата-ценра.
Что понадобится настраивать для быстрой работы интернет-магазина, читайте в статье «Ускорение инетернет-магазина«.
Колокация
В ситуациях, когда стоимость аренды сервера становится высокой, целесообразнее купить свое железо и разместить его в одном из доступных дата-центров.
Услуга размещения оборудования клиента на территории (дата-центре) провайдера называется колокацией, колокейшин (co-location).
Провайдер подключает оборудование к электричеству и каналам связи с высокой пропускной способность, создает необходимый микроклимат. Другими словами, если оборудование вам не принадлежит, то вы арендуете выделенный сервер, если устанавливаете свое оборудование — колокация.
Систему настраиваете и администрируете своими силами.
Минусами решения являются:
- при поломке оборудования нужно будет самостоятельно и быстро его ремонтровать, а следовательно, на этот случай необходимо резервировать систему и иметь в наличие запчасти или возможность быстрой их покупки;
- необходимость самостоятельной настройки и администрирования
Бесплатный хостинг
Как гласит пословица: “бесплатный сыр бывает только в мышеловке”. Компании нужно зарабатывать, чтобы продолжать функционировать, окупать инвестиции в оборудование и реинвестировать в новое. Поэтому, если вы пользователь бесплатного сервиса или хостинга, знайте, что вы не пользователь, а его продукт. Продукт, на котором зарабатывают.
Плюсы:
- Бесплатность.
Минусы:
- неотключаемая реклама в вашем интернет-магазине;
- маленький объем диска для хранения файлов;
- отсутствие поддержки или ограниченное использование серверных скриптов и систем управления базами данных;
- часто возможность использования только доменов третьего уровня, что вызывает проблемы с доверием;
- низкая скорость передачи данных;
- отсутствие опций;
- возможность удаления аккаунта без объяснения причин.
Вывод: однозначно размещать интернет-магазин на бесплатном хостинге крайне не рекомендуется.
Критерии выбора хостинга для интернет-магазина
Перед тем как приступить к выбору хостинга, поймите что именно вам нужно. Для этого дайте себе ответы на вопросы:
- Какую платформу для создания интернет-магазина выбрали для установки?
- Нужна ли специальная версия программного обеспечения, в том числе и PHP?
- Какой объем трафика планируем получать?
- Планируем ли проводить платежные операции?
Критерии выбора:
- Скорость работы и адекватность службы поддержки.
- Время бесперебойной работы (uptime).
- Соотношение цена/ресурсы.
- Дополнительные услуги, оказываемые хостером.
- Косвенные сигналы качества предоставляемых услуг.
Скорость работы и адекватность службы поддержки
От качества работы службы поддержки часто складывается впечатление о хостинге. На этом этапе главным становится понять на сколько быстро решаются ваши задачи и приходят ответы на вопросы. Заметным преимуществом является круглосуточная работа службы поддержки.
Чтобы оценить работу, во-первых, зарегистрируйтесь на хостинговой площадке и пообщайтесь с работниками службы: задавайте вопросы, попросите что-то сделать и т.п. Во-вторых, почитайте отзывы. Как правило, это будут негативные отзывы. Уделяйте внимание как часто их пишут, в какой период оставляют, на что жалуются.
Время бесперебойной работы
Время бесперебойной работы (uptime) – время когда сервер функционирует и доступен для пользователей. Выражается в процентах. В идеале должен стремиться к 100%. Желательно чтобы uptime не опускался ниже 99,90% (что составляет 50 мин простоя в месяц).
Соотношение цена/ресурсы
Каждый хостер создает тарифы, с уникальным сочетанием параметров. Иногда параметры в тарифах совпадают и при прочих равных выбирают более дешевое предложение.
Нужно четко представлять что требуется для вашего интернет-магазина. Основными параметрами являются:
- физическое месторасположение дата-центра – если ваши клиенты расположены в России, то и выбирайте месторасположение дата-центров в России. В таком случае сайт будет загружаться у пользователей из РФ быстрее. Удаленность сервера от месторасположения пользователей влияет на скорость загрузки страниц интернет-магазина.
- предоставляемые ресурсы:
- объем и тип дискового пространства;
- количество баз данных;
- объем оперативной памяти;
- количество виртуальных ядер;
- операционная система.
- бесплатный тестовый период.
Дополнительные услуги, оказываемые хостером
Наличие дополнительных программ (файловых менеджеров, автобэкапов и т.п.), возможность подключения бесплатных SSL-сертификатов от Let’s Encrypt, авторские конфигурации для популярных CMS (1С Битрикс, Joomla, WordPress, Drupal), защита от DDoS атак, антивирус, поддержку HTTP/2, наличие кэширующих механизмов Memcached и Opcahe и прочее позволяет настроить и оптимизировать быстродействие и эффективность работы интернет-магазина и расширить его функциональность.
К субъективным параметрам можно отнести удобство административной части хостинга.
Оценивайте опции в купе и выбирайте тарифы с необходимыми.
Косвенные сигналы качества предоставляемых услуг
Косвенными сигналами качества услуг хостера являются:
- доля занимаемого рынка – логика проста: чем больше доля, тем больше людей доверяют компании, если доверяют и используют, значит довольны;
- участие в рейтингах и конкурсах и, особенно если часто компания занимает верхние строчки рейтингов;
- упоминания в положительном ключе в специализированной литературе, журналах, на сайтах;
- положительные отзывы и рекомендации от профессионалов;
- наличие офиса;
- наличие своего дата-центра или наличие договоров с партнерскими дата-центрами;
- форма собственности ООО или ИП;
- возможность безналичной формы оплаты по выставленным счетам.
ТОП 10 лучших хостингов для интернет-магазинов
Хостер | Конфигурация для интернет-магазинов | Бесплатный тестовый период, дней | Стоимость в месяц, руб. |
jehost | Да | 7 | от 49 |
beget | нет | нет | от 115 |
spaceweb | да | 14 | от 79 |
sprinthost | нет | 15 | от 118 |
hoster | да | нет | от 67 |
timeweb | да | нет | от 119 |
Джино | да | нет | от 115 |
komtet | да | 30 | от 42 |
activecloud | да | 10 | от 150 |
masterhost | нет | 14 | от 175 |
Если у вас платформа 1С Битрикс, то на официальной странице компания ведет рейтинг хостеров, чьи тарифы стабильно обеспечивают высокую производительность проектов.
В целом, если все правильно сделали, то хостинг должен работать незаметно, стабильно и не требовать к себе частого внимания. Подбирайте тарифы опираясь на текущие задачи и планы: если только стартуете, то начните с виртуального (shared), а далее, по мере развития, будет менять вид хостинга на более мощный и производительный. Если уже имеете большой рабочий проект с высокой посещаемостью, то, скорее всего, вам нужен dedicated server.