По статистике пользователи интернет-магазинов нечасто посещают главную страницу. Давайте разберемся зачем она вообще нужна и как ее правильно оформить, чтобы данная структурная единица сайта работала на все 100% и приносила пользу как с точки зрения продаж, так и SEO (поисковой оптимизации). В англоязычной литературе и статьях основную страницу называют main page, home page.
Главная страница предназначена давать общее представление об интернет-магазине (его тематике, ассортименте, преимуществах), создавать нужное впечатление у новых пользователей и стимулировать повторные покупки у клиентов. Это достигается комбинацией инструментов, которые выбираются в зависимости от специфики бизнеса.
Изучив главную страницу у нового пользователя должна сложиться картина об интернет-магазине в целом и возможности решить свою задачу в частности. Он должен понять:
- каким бизнесом занимается компания — у вас есть несколько секунд, чтобы объяснить пользователю куда он попал;
- какие товары и услуги вы предлагаете — покажите основные категории и товары-локомотивы;
- как это поможет клиенту — публикуйте обучающий контент по использованию товаров и услуг, его особенностях и правилах эксплуатации;
- чем компания отличается от конкурентов, какие у нее преимущества — продайте пользователю идеи почему выгодно работать именно с вами;
- подтолкнуть клиента совершить дальнейшие действия, которые приведут к покупке — перенаправляйте на следующие шаги по воронке продаж.
Проектирование структуры
Элементы главной страницы должны включать инструменты, которые привлекали бы внимание как новых пользователей, так и пришедших повторно.
Элементы страницы для новых пользователей
Проектирование структуры главной страницы начинают с изучения проектов успешных конкурентов в данной и смежных нишах, чтобы найти интересные тенденции и закономерности, и перенять эффективные идеи.
Не нужно подчистую копировать конкурентов и размещать все подряд исходя из парадигмы “чем больше, тем лучше”. Ко всему подходите c умом и здравым смыслом.
В первую очередь, разработайте стратегию продаж в онлайн, используя инструмент CJM (карта путешествия клиента) и лестницы узнавания Бена Ханта. Изучите боли и потребности целевой аудитории, и на основе собранной информации поймите какие элементы главной страницы (инструменты) будут помогать отвечать потребностям клиентов. Выбранные инструменты должны улучшать предоставляемый сервис и пользовательский опыт. Под сервисом понимается как качественно происходит обслуживание клиентов по сравнению с конкурентами. Пользовательский опыт – насколько удобно и понятно клиенту приобретать продукт и чем он лучше, тем выше конверсия.
В этой статье под инструментами главной страницы понимаются её элементы, например, блок “Хиты продаж”, слайдер, блок “Подписаться на рассылку” и т.д.
Замечено, что у интернет-магазинов лидеров отрасли много больше элементов на главной странице, а также имеется уникальная функциональность и фишки, которые отличают их от менее раскрученных конкурентов. Эта функциональность является коммерческими факторами ранжирования сайтов у поисковых систем. Если функциональность полезна и улучшает пользовательский опыт, то, скорее всего, она будет положительно влиять на позицию интернет-магазина в поисковой выдаче.
Элементы главной страницы должна перенаправлять пользователей на следующий шаг в требуемые разделы интернет-магазина согласно CJM. Инструменты перенаправления подбираются исходя из задач. Правильный инструмент не только перенаправляет, но еще и заинтересовывает, повышает вовлеченность в процесс. Например, магазины одежды и обуви перенаправляют через разделы, компьютерные магазины через конфигураторы, магазины по продаже электростанций через мощный фильтр подбора.
Если провести исследования главных страниц интернет-магазинов, то можно сделать вывод: часть элементов универсальны и имеются совершенно на любых сайтах из разных тематик, другая часть присуща только определенной нише.
Например, логотип, хлебные крошки, меню, корзина и т.д. имеются у всех онлайн-магазинов, а алфавитный указатель чаще у аптек, мощный фильтр подбора — у сайтов, продающих сложное оборудование и инструмент, конфигураторы – ресурсы, продающие компьютеры и сервера.
Магазинам с выраженной сезонностью, перед началам сезона, подготавливают и публикуют свои предложения. Например, магазины канцтоваров – предложения к 1 сентября, аптеки – перед сезонами гриппа и аллергии, магазины одежды – 4 раза в год в соответствии с временами года.
Писать текст на главной чаще не нужно, чем нужно. Времена написания SEO-текстов внизу страниц прошли. Поисковые системы научились прекрасно определять для кого пишутся эти тексты, читают их люди или нет. Если пишете текст, то он должен рассказывать для кого этот сайт, какие задачи он решает и чем полезен для пользователей. Используйте информационный стиль Ильяхова: пишите лаконично, честно, продающе, без штампов и стоп-слов.
Элементы страницы для повторных клиентов
Как правило, главная страница – это точка входа в интернет-магазин у заинтересованной и лояльной аудитории, которая приходит вводя адрес вручную, из закладок или ищет сайт в поисковых системах по бренду (витальным запросам). Для таких пользователей важны удобство, ассортимент, сервис, выгода.
Для повышения конверсии в заказы для повторных клиентов используют инструменты стимулирования сбыта:
- бестселлеры (лидеры и хиты продаж);
- акции, спецпредложения, успейте купить, распродажи;
- сезонные предложения, товары месяца/дня; рекомендуем, вам понравится;
- новинки.
Исследование элементов популярных интернет-магазинов
Мы провели исследование элементов на главной странице у 25 популярных интернет-магазинов, найденных в поисковой системе Яндекс по высокочастотным запросам из категорий: одежда и обувь; оборудование, инструмент и электрика; компьютеры и комплектующие; канцтовары; аптеки и спортивное питание. По каждому сайту выписывали все элементы, которые встречались на главной странице, а в конце просуммировали и проранжировали все частотности. В итоге получилась следующая картина.
Логотип | 25 |
Поиск | 25 |
Меню сервисное | 24 |
Корзина | 23 |
Телефон | 20 |
Личный кабинет | 20 |
Слайдер | 18 |
Акции, спецпредложения, распродажа | 17 |
Ваш город | 16 |
Соц.сети | 18 |
Краткое описание под лого | 15 |
Бестселлеры, Хиты и лидеры продаж | 15 |
Бренды/производители/партнеры | 14 |
Телефон | 14 |
Меню навигационное | 13 |
Способы оплаты | 13 |
Меню навигационное вертикальное | 12 |
Новости (популярные новости) | 12 |
SEO текст внизу | 11 |
Адреса | 10 |
Заказать звонок, перезвонить | 9 |
Новинки | 9 |
Блог/Контентные страницы | 9 |
Подписаться на рассылку | 9 |
Мобильное приложение (установить) | 9 |
Время работы | 8 |
В закладки, списк желаний, избранное | 8 |
Преимущества компании | 8 |
Реклама бренда, опред. товаров, карты | 8 |
Товары месяца/дня, успей купить | 6 |
Рекомендуем, Вам понравится | 6 |
Онлайн-консультант | 6 |
Адреса магазинов | 5 |
Сравнение | 5 |
Мобильная версия сайта | 5 |
Реклама над шапкой | 4 |
Сезонные предложения/категории | 4 |
Подписка на рассылку | 4 |
7 | |
Отзывы Я Маркет | 4 |
Мессенджеры (способ связи) | 5 |
Меню тегированное | 3 |
Проверить статус заказа | 3 |
Видео, YouTube канал | 3 |
Подписка на пуш | 3 |
Фильтр подбора, конфигуратор | 3 |
Нам доверяют, отзывы | 3 |
Что улучшить | 3 |
Блог, faq | 2 |
Мобильное приложение (установить) | 2 |
Группа в ВК | 2 |
Доставка условия | 2 |
Франшиза продажа, вместе с нами | 2 |
Сертификаты | 2 |
Поделиться в соц.сетях | 2 |
Подборки товаров под категории клиентов | 2 |
Оплатить онлайн | 1 |
Найти товар по алфавиту | 1 |
Оплата условия | 1 |
Опрос | 1 |
Товары локомотивы | 1 |
Теги | 1 |
Скидки наборов | 1 |
Найти товар по алфавиту | 1 |
Купоны | 1 |
Подарочные сертификаты | 1 |
Партнеры и друзья | 1 |
Схема проезда | 1 |
Резюме
- Изучите проекты прямых конкурентов, а также смежные ниши.
- Разработайте свою стратегию продаж в онлайне.
- Набросайте структуру main page интернет-магазина в виде схемы.
- Разработайте дизайн, сверстайте и опубликуйте.
- Тестируйте эффективность работы каждого блока и всей страницы в целом.
- Улучшайте имеющуюся функциональность: выдвигайте гипотезы, проводите тестирование новых элементов, внедряйте лучшее.