Главная страница интернет-магазина: структура, элементы, назначение

По статистике пользователи интернет-магазинов нечасто посещают главную страницу. Давайте разберемся зачем она вообще нужна и как ее правильно оформить, чтобы данная структурная единица сайта работала на все 100% и приносила пользу как с точки зрения продаж, так и SEO (поисковой оптимизации). В англоязычной литературе и статьях основную страницу называют main page, home page.

Главная страница предназначена давать общее представление об интернет-магазине (его тематике, ассортименте, преимуществах), создавать нужное впечатление у новых пользователей и стимулировать повторные покупки у клиентов. Это достигается комбинацией инструментов, которые выбираются в зависимости от специфики бизнеса.

Изучив главную страницу у нового пользователя должна сложиться картина об интернет-магазине в целом и возможности решить свою задачу в частности. Он должен понять:

  • каким бизнесом занимается компания — у вас есть несколько секунд, чтобы объяснить пользователю куда он попал;
  • какие товары и услуги вы предлагаете — покажите основные категории и товары-локомотивы;
  • как это поможет клиенту — публикуйте обучающий контент по использованию товаров и услуг, его особенностях и правилах эксплуатации;
  • чем компания отличается от конкурентов, какие у нее преимущества — продайте пользователю идеи почему выгодно работать именно с вами;
  • подтолкнуть клиента совершить дальнейшие действия, которые приведут к покупке — перенаправляйте на следующие шаги по воронке продаж.

Проектирование структуры

Элементы главной страницы должны включать инструменты, которые привлекали бы внимание как новых пользователей, так и пришедших повторно.

Элементы страницы для новых пользователей

Проектирование структуры главной страницы начинают с изучения проектов успешных конкурентов в данной и смежных нишах, чтобы найти интересные тенденции и закономерности, и перенять эффективные идеи.

Не нужно подчистую копировать конкурентов и размещать все подряд исходя из парадигмы “чем больше, тем лучше”. Ко всему подходите c умом и здравым смыслом.

В первую очередь, разработайте стратегию продаж в онлайн, используя инструмент CJM (карта путешествия клиента) и лестницы узнавания Бена Ханта. Изучите боли и потребности целевой аудитории, и на основе собранной информации поймите какие элементы главной страницы (инструменты) будут помогать отвечать потребностям клиентов. Выбранные инструменты должны улучшать предоставляемый сервис и пользовательский опыт. Под сервисом понимается как качественно происходит обслуживание клиентов по сравнению с конкурентами. Пользовательский опыт – насколько удобно и понятно клиенту приобретать продукт и чем он лучше, тем выше конверсия.

В этой статье под инструментами главной страницы понимаются её элементы, например, блок “Хиты продаж”, слайдер, блок “Подписаться на рассылку” и т.д.

Замечено, что у интернет-магазинов лидеров отрасли много больше элементов на главной странице, а также имеется уникальная функциональность и фишки, которые отличают их от менее раскрученных конкурентов. Эта функциональность является коммерческими факторами ранжирования сайтов у поисковых систем. Если функциональность полезна и улучшает пользовательский опыт, то, скорее всего, она будет положительно влиять на позицию интернет-магазина в поисковой выдаче.

Элементы главной страницы должна перенаправлять пользователей на следующий шаг в требуемые разделы интернет-магазина согласно CJM. Инструменты перенаправления подбираются исходя из задач. Правильный инструмент не только перенаправляет, но еще и заинтересовывает, повышает вовлеченность в процесс. Например, магазины одежды и обуви перенаправляют через разделы, компьютерные магазины через конфигураторы, магазины по продаже электростанций через мощный фильтр подбора.

Если провести исследования главных страниц интернет-магазинов, то можно сделать вывод: часть элементов универсальны и имеются совершенно на любых сайтах из разных тематик, другая часть присуща только определенной нише.

Например, логотип, хлебные крошки, меню, корзина и т.д. имеются у всех онлайн-магазинов, а алфавитный указатель чаще у аптек, мощный фильтр подбора — у сайтов, продающих сложное оборудование и инструмент, конфигураторы – ресурсы, продающие компьютеры и сервера.

Магазинам с выраженной сезонностью, перед началам сезона, подготавливают и публикуют свои предложения. Например, магазины канцтоваров – предложения к 1 сентября, аптеки – перед сезонами гриппа и аллергии, магазины одежды – 4 раза в год в соответствии с временами года.

Сезонная подборка
Сезонная подборка к 1 сентября

Писать текст на главной чаще не нужно, чем нужно. Времена написания SEO-текстов внизу страниц прошли. Поисковые системы научились прекрасно определять для кого пишутся эти тексты, читают их люди или нет. Если пишете текст, то он должен рассказывать для кого этот сайт, какие задачи он решает и чем полезен для пользователей. Используйте информационный стиль Ильяхова: пишите лаконично, честно, продающе, без штампов и стоп-слов.

Элементы страницы для повторных клиентов

Как правило, главная страница – это точка входа в интернет-магазин у заинтересованной и лояльной аудитории, которая приходит вводя адрес вручную, из закладок или ищет сайт в поисковых системах по бренду (витальным запросам). Для таких пользователей важны удобство, ассортимент, сервис, выгода.

Для повышения конверсии в заказы для повторных клиентов используют инструменты стимулирования сбыта:

  • бестселлеры (лидеры и хиты продаж);
  • акции, спецпредложения, успейте купить, распродажи;
  • сезонные предложения, товары месяца/дня; рекомендуем, вам понравится;
  • новинки.

Исследование элементов популярных интернет-магазинов

Мы провели исследование элементов на главной странице у 25 популярных интернет-магазинов, найденных в поисковой системе Яндекс по высокочастотным запросам из категорий: одежда и обувь; оборудование, инструмент и электрика; компьютеры и комплектующие; канцтовары; аптеки и спортивное питание. По каждому сайту выписывали все элементы, которые встречались на главной странице, а в конце просуммировали и проранжировали все частотности. В итоге получилась следующая картина.

Веса элементов главной страницы популярных интернет-магазинов
Логотип25
Поиск25
Меню сервисное24
Корзина23
Телефон20
Личный кабинет20
Слайдер18
Акции, спецпредложения, распродажа17
Ваш город16
Соц.сети18
Краткое описание под лого15
Бестселлеры, Хиты и лидеры продаж15
Бренды/производители/партнеры14
Телефон14
Меню навигационное13
Способы оплаты13
Меню навигационное вертикальное12
Новости (популярные новости)12
SEO текст внизу11
Адреса10
Заказать звонок, перезвонить9
Новинки9
Блог/Контентные страницы9
Подписаться на рассылку9
Мобильное приложение (установить)9
Время работы8
В закладки, списк желаний, избранное8
Преимущества компании8
Реклама бренда, опред. товаров, карты8
Товары месяца/дня, успей купить6
Рекомендуем, Вам понравится6
Онлайн-консультант6
Адреса магазинов5
Сравнение5
Мобильная версия сайта5
Реклама над шапкой4
Сезонные предложения/категории4
Подписка на рассылку4
Email7
Отзывы Я Маркет4
Мессенджеры (способ связи)5
Меню тегированное3
Проверить статус заказа3
Видео, YouTube канал3
Подписка на пуш3
Фильтр подбора, конфигуратор3
Нам доверяют, отзывы3
Что улучшить3
Блог, faq2
Мобильное приложение (установить)2
Группа в ВК2
Доставка условия2
Франшиза продажа, вместе с нами2
Сертификаты2
Поделиться в соц.сетях2
Подборки товаров под категории клиентов2
Оплатить онлайн1
Найти товар по алфавиту1
Оплата условия1
Опрос1
Товары локомотивы1
Теги1
Скидки наборов1
Найти товар по алфавиту1
Купоны1
Подарочные сертификаты1
Партнеры и друзья1
Схема проезда1

Резюме

  1. Изучите проекты прямых конкурентов, а также смежные ниши.
  2. Разработайте свою стратегию продаж в онлайне.
  3. Набросайте структуру main page интернет-магазина в виде схемы.
  4. Разработайте дизайн, сверстайте и опубликуйте.
  5. Тестируйте эффективность работы каждого блока и всей страницы в целом.
  6. Улучшайте имеющуюся функциональность: выдвигайте гипотезы, проводите тестирование новых элементов, внедряйте лучшее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *