Элементы сайта являются теми моментами, от которых складывается общее впечатление о проекте, а также они являются одним из факторов в поисковом ранжировании. Мы изучили 25 информационных сайтов из различных тематик. Сайты отбирали из топ-3, вводя высокочастотные запросы в поисковых системах Яндекс и Google. И выявили некоторые закономерности.
Прежде чем продолжить, нужно понимать зачем нужны информационные сайты интернет-магазинам.
Информационные сайты помогают продавать товары, услуги и продвигать бренды. Стратегия использования коммерческих сайтов заключается в привлечении пользователей по информационным запросам и их обучение. Пока такие пользователи находятся на более ранних этапах покупательского цикла, у вас имеется возможность склонить их в пользу своего продукта.
На некоторых рынках конкуренция достигла огромных масштабов и если ваш бренд не окажется в числе сравниваемых на этапе выбора решения, то вероятность продать снижается к нулю. Например, клиенту нужны металлические заготовки определенный длины, которые можно нарезать из стандартного заводского проката. На этапе поиска решения клиент будет задаваться вопросами: какими способами можно нарезать заготовки? Может выгоднее отдать эту работу на аутсорсинг? Далее, если он решит нарезать сам, то встанет вопрос каким способом лучше и производительнее резать: купить ленточную пилу или дисковую? А может быть пилить вручную? В зависимости от своих потребностей будет принято решение. Ваша задача склонить к правильному решению.
Особенно хорошо работают информационные сайты на B2C рынках, где клиент не профессионал и не покупает часто, там, где цена ошибки высока. Перед покупкой клиент обязательно будет изучать информационные материалы, советоваться с профессионалами, чтобы понять существенные моменты, влияющих на правильность выбора.
И чтобы доносить свои преимущества быстрее конкурентов нужна оптимизированная платформа. Мы провели аналитическое исследование информационных сайтов, имеющих высокие позиции в поисковой выдаче по высокочастотным запросам. Основной задачей было выяснить какими элементами и функциональностью обладают сайты, присутствующих в ТОП-10 поисковой выдаче Яндекс и Google.
Надо понимать, что наличие только этих элементов на вашем сайте не даст высоких позиций в выдаче поисковых систем. Существуют и другие факторы ранжирования: технические, текстовые, поведенческие, ссылочные и т.д.
В представленных таблицах цифры показывают количество сайтов, на которых присутствует тот или иной элемент.
Header — шапка сайта
Логотип | 24 |
Меню навигационное | 24 |
Поиск | 18 |
Краткое описание | 11 |
Меню сервисное | 6 |
Соц.сети | 3 |
Личный кабинет | 3 |
Ссылка на форум | 2 |
Email-подписка | 1 |
Реклама в шапке | 1 |
Телефон | 1 |
Добавить свой контент | 1 |
Популярные статьи | 1 |
Добавить в избранное | 1 |
Footer — подвал
Меню сервисное | 12 |
Соц.сети | 9 |
Меню навигационное | 9 |
О нас, о проекте | 6 |
Лого сайта (дубль из header) | 4 |
Политика конфиденциальности | 3 |
Карта сайта | 3 |
Редакция сайта | 2 |
Меню теговое | 2 |
Мобильная версия сайта | 2 |
Пользовательское соглашение | 1 |
Правообладателям | 1 |
Реклама на сайте | 1 |
Сервисы меню | 1 |
Использование куки-файлов | 1 |
Лого медиа компании (разработчиков) | 1 |
Email-подписка | 1 |
Главная страница
Главная уникальная (свой дизайн) | 24 |
Популярные статьи (слайдер) | 15 |
Новые статьи на сайте/свежие записи | 14 |
Лента статей (свой дизайн) | 14 |
SEO-текст (о сайте) | 11 |
Реклама в сайдбаре | 9 |
Меню навигационное вертикальное | 8 |
Калькуляторы | 7 |
Задать вопрос (форма) | 7 |
Вопросы-ответы, FAQ | 7 |
Видео-инструкции (раздел) | 5 |
Последние комментарии | 5 |
Наше сообщество (VK, FB, OK) | 5 |
Кнопка «показать больше» под лентой статей (бесконечно) | 5 |
Опрос | 4 |
Тесты | 4 |
Лента WP (публикации) | 4 |
Реклама перед футером | 3 |
Реклама (скрывается в ленте статей) | 3 |
Конкурсы | 2 |
Литература, библиотека | 2 |
ГОСТы, СНипЫ | 2 |
Последнее с форума | 2 |
Реклама в самом верху страницы | 2 |
Отзывы о товарах, материалах (целый раздел — контент) | 2 |
Поделиться | 2 |
Главный редактор | 2 |
Email-подписка | 2 |
Фильтр по публикациям | 1 |
Онлайн-конструкторы | 1 |
Словарь | 1 |
Каталог компаний | 1 |
Паспорта станков | 1 |
Специальные предложения (продажа товаров) | 1 |
Оставить заявку/блок с ссылкой на ленд | 1 |
Выставки и конференции | 1 |
Прямо сейчас смотрят статьи | 1 |
Метки/теги по станкам | 1 |
Самые комментируемые записи | 1 |
Поиск | 1 |
Новости | 1 |
Рейтинги | 1 |
Категории и тэги
Лента статей (свой дизайн) | 17 |
Новое на сайте (для перелинковки)/Популярное | 17 |
Реклама в сайдбаре | 15 |
Меню навигационное вертикальное | 9 |
Сервисы (ГОСТ, калькулятор и т.п.) | 8 |
SEO описание | 8 |
Реклама в самом верху страницы | 7 |
Реклама перед футером | 6 |
Поиск | 5 |
Реклама (скрывается в ленте статей) | 5 |
Наше сообщество (VK, FB, OK) | 4 |
Подкатегории | 3 |
Лента WP (публикации) | 3 |
Поделиться | 2 |
Баннер на чужой сайт | 2 |
Email-подписка | 2 |
Сортировка статей | 2 |
Баннер в качестве тематической заставки | 1 |
Тэги | 1 |
Популярное в рубрике | 1 |
Мощный фильтр поиска статей | 1 |
Карточка статьи в категории
Фото | 24 |
Заголовок | 24 |
Краткое описание | 18 |
Дата добавления | 7 |
Комментариев кол-во | 9 |
Просмотров кол-во | 4 |
Оценка (звезды) | 2 |
Поделиться | 2 |
Категория (к которой относится публикация) | 5 |
Автор | 1 |
Страница со статьей
Смотрите также / Похожие | 25 |
Содержание | 24 |
Комментирование (функционал) | 23 |
Поделиться | 19 |
Автор статьи | 13 |
Оценка (звезды) | 12 |
Комментарии есть | 10 |
Перелинковка в тексте | 8 |
Блок «Статья по теме» в теле публикации | 7 |
Сервисы | 4 |
Дата добавления | 4 |
Email-подписка | 3 |
Тэги | 2 |
Предыдущая и следующая публикация | 2 |
Шрифт для слабовидящих | 1 |
Обсудить на форуме | 1 |
Бесконечная прокрутка (новая статья) | 1 |
Время чтения и отправить на почту | 1 |
Комментариев количество | 1 |
Просмотров количество | 1 |
На хорошо ранжируемых поисковыми системами сайтах имеются сервисы и интерактивные элементы, улучшающие пользовательский опыт.
Сервисы выбираются в зависимости от тематики проекта, например, ответы на часто задаваемые вопросы, возможность задать вопрос специалисту, библиотеки, калькуляторы, тесты, опросы и т.п.
Все статьи имеют структурированный контент с четкими блоками, красивыми выделениями основных мыслей и нюансов, уникальную разметку маркированных списков, удобный шрифт. Потребление контента удобно для большинства людей, независимо от возраста.
Еще раз отмечу, что наличие всех описанных элементов не сделает сайт лидером. Существует еще тысяча нюансов, которые будут влиять на успех. Если у вас уже есть сайт, то начинайте постепенно добавлять элементы на свой проект с тех, которые, как вам кажется, будут более всего полезней для пользователей. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом и своей стратегией.