Элементы информационных сайтов

Элементы сайта являются теми моментами, от которых складывается общее впечатление о проекте, а также они являются одним из факторов в поисковом ранжировании.  Мы изучили 25 информационных сайтов из различных тематик. Сайты отбирали из топ-3, вводя высокочастотные запросы в поисковых системах Яндекс и Google. И выявили некоторые закономерности.

Прежде чем продолжить, нужно понимать зачем нужны информационные сайты интернет-магазинам.

Информационные сайты помогают продавать товары, услуги и продвигать бренды. Стратегия использования коммерческих сайтов заключается в привлечении пользователей по информационным запросам и их обучение. Пока такие пользователи находятся на более ранних этапах покупательского цикла, у вас имеется возможность склонить их в пользу своего продукта.

Лестница узнавания Бена Ханта
Лестница узнавания Бена Ханта

На некоторых рынках конкуренция достигла огромных масштабов и если ваш бренд не окажется в числе сравниваемых на этапе выбора решения, то вероятность продать снижается к нулю. Например, клиенту нужны металлические заготовки определенный длины, которые можно нарезать из стандартного заводского проката. На этапе поиска решения клиент будет задаваться вопросами: какими способами можно нарезать заготовки? Может выгоднее отдать эту работу на аутсорсинг? Далее, если он решит нарезать сам, то встанет вопрос каким способом лучше и производительнее резать: купить ленточную пилу или дисковую? А может быть пилить вручную? В зависимости от своих потребностей будет принято решение. Ваша задача склонить к правильному решению.

Особенно хорошо работают информационные сайты на B2C рынках, где клиент не профессионал и не покупает часто, там, где цена ошибки высока. Перед покупкой клиент обязательно будет изучать информационные материалы, советоваться с профессионалами, чтобы понять существенные моменты, влияющих на правильность выбора.

И чтобы доносить свои преимущества быстрее конкурентов нужна оптимизированная платформа. Мы провели аналитическое исследование информационных сайтов, имеющих высокие позиции в поисковой выдаче по высокочастотным запросам. Основной задачей было выяснить какими элементами и функциональностью обладают сайты, присутствующих в ТОП-10 поисковой выдаче Яндекс и Google.

Надо понимать, что наличие только этих элементов на вашем сайте не даст высоких позиций в выдаче поисковых систем. Существуют и другие факторы ранжирования: технические, текстовые, поведенческие, ссылочные и т.д.

В представленных таблицах цифры показывают количество сайтов, на которых присутствует тот или иной элемент.

Header — шапка сайта

Элементы header’a
Логотип24
Меню навигационное24
Поиск18
Краткое описание11
Меню сервисное6
Соц.сети3
Личный кабинет3
Ссылка на форум2
Email-подписка1
Реклама в шапке1
Телефон1
Добавить свой контент1
Популярные статьи1
Добавить в избранное1

Footer — подвал

Элементы footer’a
Меню сервисное12
Соц.сети9
Меню навигационное9
О нас, о проекте6
Лого сайта (дубль из header)4
Политика конфиденциальности3
Карта сайта3
Редакция сайта2
Меню теговое2
Мобильная версия сайта2
Пользовательское соглашение1
Правообладателям1
Реклама на сайте1
Сервисы меню1
Использование куки-файлов1
Лого медиа компании (разработчиков)1
Email-подписка1

Главная страница

Элементы главной страницы
Главная уникальная (свой дизайн)24
Популярные статьи (слайдер)15
Новые статьи на сайте/свежие записи14
Лента статей (свой дизайн)14
SEO-текст (о сайте)11
Реклама в сайдбаре9
Меню навигационное вертикальное8
Калькуляторы7
Задать вопрос (форма)7
Вопросы-ответы, FAQ7
Видео-инструкции (раздел)5
Последние комментарии5
Наше сообщество (VK, FB, OK)5
Кнопка «показать больше» под лентой статей (бесконечно)5
Опрос4
Тесты4
Лента WP (публикации)4
Реклама перед футером3
Реклама (скрывается в ленте статей)3
Конкурсы2
Литература, библиотека2
ГОСТы, СНипЫ2
Последнее с форума2
Реклама в самом верху страницы2
Отзывы о товарах, материалах (целый раздел — контент)2
Поделиться2
Главный редактор2
Email-подписка2
Фильтр по публикациям1
Онлайн-конструкторы1
Словарь1
Каталог компаний1
Паспорта станков1
Специальные предложения (продажа товаров)1
Оставить заявку/блок с ссылкой на ленд1
Выставки и конференции1
Прямо сейчас смотрят статьи1
Метки/теги по станкам1
Самые комментируемые записи1
Поиск1
Новости1
Рейтинги1

Категории и тэги

Элементы категорийных страниц и тэгов
Лента статей (свой дизайн)17
Новое на сайте (для перелинковки)/Популярное17
Реклама в сайдбаре15
Меню навигационное вертикальное9
Сервисы (ГОСТ, калькулятор и т.п.)8
SEO описание8
Реклама в самом верху страницы7
Реклама перед футером6
Поиск5
Реклама (скрывается в ленте статей)5
Наше сообщество (VK, FB, OK)4
Подкатегории3
Лента WP (публикации)3
Поделиться2
Баннер на чужой сайт2
Email-подписка2
Сортировка статей2
Баннер в качестве тематической заставки1
Тэги1
Популярное в рубрике1
Мощный фильтр поиска статей1

Карточка статьи в категории

Элементы карточки статьи в категории
Фото24
Заголовок24
Краткое описание18
Дата добавления7
Комментариев кол-во9
Просмотров кол-во4
Оценка (звезды)2
Поделиться2
Категория (к которой относится публикация)5
Автор1

Страница со статьей

Элементы статейных страниц
Смотрите также / Похожие25
Содержание24
Комментирование (функционал)23
Поделиться19
Автор статьи13
Оценка (звезды)12
Комментарии есть10
Перелинковка в тексте8
Блок «Статья по теме» в теле публикации7
Сервисы4
Дата добавления4
Email-подписка3
Тэги2
Предыдущая и следующая публикация2
Шрифт для слабовидящих1
Обсудить на форуме1
Бесконечная прокрутка (новая статья)1
Время чтения и отправить на почту1
Комментариев количество1
Просмотров количество1

На хорошо ранжируемых поисковыми системами сайтах имеются сервисы и интерактивные элементы, улучшающие пользовательский опыт.

Сервисы выбираются в зависимости от тематики проекта, например, ответы на часто задаваемые вопросы, возможность задать вопрос специалисту, библиотеки, калькуляторы, тесты, опросы и т.п.

Все статьи имеют структурированный контент с четкими блоками, красивыми выделениями основных мыслей и нюансов, уникальную разметку маркированных списков, удобный шрифт. Потребление контента удобно для большинства людей, независимо от возраста.

Еще раз отмечу, что наличие всех описанных элементов не сделает сайт лидером. Существует еще тысяча нюансов, которые будут влиять на успех. Если у вас уже есть сайт, то начинайте постепенно добавлять элементы на свой проект с тех, которые, как вам кажется, будут более всего полезней для пользователей. Всегда руководствуйтесь здравым смыслом и своей стратегией. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *