Настройка целей для интернет-магазинов, лэндингов и прочих сайтов электронной коммерции в интернете хорошо разобраны, описаны, а также представлены достаточно много видео-уроков. Но как измерять эффективность блога, новостного сайта, журнала, т.е. сайтов, которые не относятся к электронной коммерции любого рода? Как измерить их успешность?
Авинаш Кошик предлагает использовать 4 метрики:
- лояльность посетителя;
- время, прошедшее с последнего визита посетителя;
- время, проведенное на сайте;
- глубина просмотра.
Лояльность посетителя
Данная метрика показывает как часто посетители посещают сайт за период времени.
Из скриншота видно, что порядка 65% пользователей посещают сайт только 1 раз. И только 6,5% посещают сайт 9 и более раз — это лояльные посетители сайта. Соответственно можно сделать вывод, что большинству посетителям не интересно возвращаться на ресурс.
Время, прошедшее с последнего визита посетителя
Данная метрика показывает сколько прошло времени с момента последнего посещения посетителем сайта или интервал между двумя посещениями сайта одним посетителем.
Например, если вы пишите в свой блог 3 раза в неделю и имеете такой отчет, то можно сделать вывод — пользователи не возвращаются чтобы читать ваши новые статьи. В данном случае, порядка 85% посетителей первый раз на сайте.
На основе данной метрики можно планировать частоту выхода нового материала.
Чтобы увеличить повторные посещения сайта необходимо определить зачем это нужно — поставить цель. Далее, на основе цели выработать стратегию по улучшению контента, дизайна сайта и т.п. Необходимо создать стимулы, которые будут заставлять посетителей возвращаться.
Время, проведенное на сайте
Метрика показывает как долго посетитель провел на сайте. Чем больше значение данной метрики, тем вероятно качественный контент на сайте, который отвечает на запросы посетителей.
Часто смотрят среднее время, проведенное на сайте. Это не совсем корректный показатель в данном случае, т.к. если у нас, например, на сайте было 2 человека, один из которых провел 1 минуту, другой — 100 минут — среднее значение бесполезно.
В нашем случае среднее значение составило 2 мин. 28 сек. Но из отчета видно что 50% посетителей провели на сайте менее 10 сек. Делайте соответствующие выводы. Только порядка 15% посетителей провели на сайте более 3 мин.
Чтобы привлечь посетителей, которые оставались бы на сайте более 1-2 минуты необходимо выполнить сегментирование посетителей, которые остаются на сайте это время, проанализировать потребляемый материал, проанализировать каналы их привлечения и т.п. На основе данной информации составить план для привлечения таких посетителей.
Глубина просмотра
Данная метрика измеряет количество просмотренных страниц сайта за один сеанс, т.е. показывает вовлеченность посетителей.
Данная метрика должна анализироваться вместе с метрикой «время, проведенное на сайте». Возможна ситуация когда, казалось бы, время, проведенное на сайте продолжительное (скажем 1 мин), но на эту минуту приходится 10 просмотренных страниц. Следовательно, посетитель щелкал по ссылками и переходил со страницы на страницу.
Настройка целей для блога
Теперь, когда мы знаем и понимаем основные метрики, необходимо настроить цели. Для этого, нам необходимо определить необходимое нам поведение посетителя и измерить этими 4 метриками.
Например, для нас предоставляют ценность посетители, посещающие сайт 3 раза в неделю, проводящие на сайте 3 минуты и просмотревшие 1 страницу за сеанс. Следовательно, настраиваем данные цели в google analytics и добиваемся их выполнение и рост.