Поведенческие и коммерческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования – это анализ действий ПС (поисковой системой) посетителей сайта. Результаты этого анализа влияют на ранжирование сайта в поисковых системах.

Основные поведенческие факторы
Основные поведенческие факторы

Как же собирается информация о поведении посетителей на сайте? Перечислю основные способы получения сведений о поведении пользователей:

  • сервисы статистики (Яндекс.Метрика и Google Analytics);
  • веб-браузеры (почти каждая более или менее известная и крупная поисковая система на данный момент имеет свой интернет-браузер, посредством которого происходит сбор необходимой статистики (Google – Chrome, Яндекс – Яндекс.Браузер, Bing – Internet Explorer));
  • расширения для браузеров (панели инструментов);
  • прочие сервисы и приложения.

Далее приведу список показателей, влияющих на поведенческие факторы.

  • Процент отказов. Этот показатель фиксирует уход пользователя со страницы сразу после просмотра первой страницы. Процент посетителей, ушедших с сайта и не просмотревших ничего кроме первой страницы – называют процентом отказов. По сути, данная характеристика отражает релевантность отображаемой в поисковой выдаче страницы поисковому запросу. Причинами высокого процента отказов может быть и скучный дизайн, и непонятная пользователю структура сайта, и, если пользователь удовлетворил свою потребность в информации, товаре, открыв нужную ему страницу.
  • Глубина просмотра. Этот показатель отражает количество просмотренных одним пользователем страниц. И чем больше их, тем лучше этот показатель. Но в то же время глубина просмотра может свидетельствовать о запутанной и нелогичной структуре сайта, что уже может негативно сказаться на ранжировании поисковыми системами.
  • Время на сайте. Время, проведенное пользователем на интернет-ресурсе, также считается важным критерием поведенческих факторов. Для увеличения продолжительности пребывания посетителя на страницах сайта можно внедрить фотогалерею, разместить что-то интересное, что займет время и удержит пользователя. Но нужно быть аккуратным в этом деле, чтобы потенциальный покупатель, если это коммерческий интернет-ресурс, не забыл про основную цель визита.
  • Возвращение к поиску. Этот критерий отражает тот факт, что если пользователь, открыв ваш сайт, побродив по его страничкам и даже проведя там достаточно времени, все равно уходит обратно в поиск, то возможно он не решил свою проблему, либо получил неполный ответ. В идеале должно быть так: пользователь зашел на ваш сайт, получил на нем необходимую информацию и больше уже не возвращался в поисковую выдачу.
  • Прямые заходы и брендовый трафик. Показатель, который фиксирует количество заходов на сайт посредством ввода домена интернет-ресурса в адресную строку браузера, либо переходы из панели закладок. Если сайт запоминают, значит он был полезен пользователям, а это уже сигнал к повышению в ранжировании.

Многие пытаются накрутить поведенческие факторы, имитируя действия пользователя специальными программами, но сейчас это распознается алгоритмами поисковых систем. Поэтому за такие действия можно попасть под санкции поисковиков.

Принцип работы поведенческих факторов
Принцип работы поведенческих факторов

Но если все-таки решили попытаться накрутить, то чтобы не попасть под фильтр используйте запросы, по которым ваш сайт находится не далее ТОП-30 в поисковой выдаче. До этого уровня поднимать позиции нужно другими методами.  Рекомендуется использовать не менее 10 разных запросов для накрутки. Накручивать следует не более 20 % от реальной статистики, а лучше вообще около 10%. На данный момент можно применять следующие сервисы по накрутке поведенческих факторов:

  • Userator;
  • SerpClic+PFLINKk+Vpodskazke;
  • Miralinks (для усиления статей кликами).

В общем и целом, влияние накрутки для продвижения сайта незначительно. Большинство пользователей сервисов по накрутке фильтруется. Лучше всего накрутки поведенческих факторов проявляются там, где другие способы уже исчерпаны, например, продвижение ссылками.

Коммерческие факторы

Что же такое коммерческие факторы? Это те показатели, которые определяют надежность интернет-магазина.

Для определения необходимости добавления того или иного так называемого «коммерческого фактора» на сайт следует провести анализ топа поисковой выдачи в соответствующей тематике.

Пример коммерческих факторов ранжирования
Пример коммерческих факторов ранжирования

Анализ можно сделать, используя специальную матрицу коммерческих факторов. В ней в первой колонке пишем список конкурентов по нашей тематике из ТОП-30, а по горизонтали пишем список всех коммерческих факторов, которые мы заметили у кого-либо из конкурентов в топе. Затем просто отмечаем плюсами и минусами что конкретно у каждого из конкурентов имеется на сайте, а что отсутствует. Таким образом мы увидим какие коммерческие факторы присутствуют у конкурентов, находящихся в топе поисковой системы по тематическим запросам, какие факторы вам нужно в связи с этим добавить на свой сайт.

К основным коммерческим факторам ранжирования можно отнести

  • раздел контакты
  • калькулятор (онлайн-расчёт стоимости услуг, товаров, доставки и т. п.);
  • поиск, фильтры, сортировки;
  • раздел со скидками, акциями, распродажами и т.д.;
  • регистрация компании в сервисах Яндекс.Карты, Яндекс Справочник, Google-карты, Google Мой бизнес;
  • наличие кнопки «Купить» и ее хорошая видимость на странице карточки товара;
  • наличие корзины на сайте;
  • отсутствие рекламы;
  • скорость загрузки сайта;
  • наличие достаточного количества ассортимента;
  • и многие другие.

В зависимости от того насколько у вас хорошо проработаны коммерческие факторы, поведенческие тоже будут меняться. Это можно объяснить тем, что пользователь, приходя на сайт, использует калькулятор для подсчета стоимости доставки груза, страховки, читает контактную информацию о филиалах компании, смотрит как лучше проехать к офису организации на интерактивной карте и т.д. Тем самым он увеличивает глубину просмотра, продолжительность пребывания на сайте, уменьшает процент отказов.

А эти показатели, в свою очередь непосредственным образом влияют на поведенческие факторы всего сайта в целом.

Но стоит иметь ввиду один немаловажный нюанс: не нужно ориентироваться на крупные интернет-магазины с десятками тысяч товаров и находящимися в топе многие годы, поскольку у них влияние каких-либо коммерческих факторов размыто и отличные поведенческие и иные показатели перебивают все остальное. С ними вам тягаться бессмысленно, нужно искать конкурентов своего уровня.

8 ответов к “Поведенческие и коммерческие факторы ранжирования”

Как вы считаете, что важнее для поисковой системы, хорошие поведенческие (можно накрутить) факторы сайта или коммерческие (можно сделать все, что есть у конкурентов из топ-10)?

Важно все в комплексе: не будет чего-то, качество уменьшится пропорционально коэффициенту важности для ПС.

Можно как-то бороться с накруткой конкурентами твоему сайту поведенческих факторов?

Да, например, нужно написать в поддержку Яндекса — Платону Щукину и пояснить сложившуюся ситуацию. Следите за всеми странностями поведения пользователей, а также, при выявлении нетипичных активностей, тщательно фильтруйте посетителей на уровне IP.

Какова вероятность, что можно попасть под санкции поисковых систем за накрутку поведенческих факторов?

Вероятность попасть под санкции за накрутку ПФ довольно высокая, особенно, если вы до этого не проводили никаких работ по улучшению сайта. Фильтр начал свою работу аж 2011 году и на данный момент находится на высоком уровне по обнаружению факта накрутки.

Можете уточнить каким образом работают сервисы по накрутке поведенческих факторов? Как это происходит?

Существуют 2 способа накрутки: автоматический и ручной. При первом способе на веб-ресурс заходят боты и имитируют деятельность пользователей. При втором — сотрудника сервиса получают от заказчика техническое задание, находят сайт через поисковую систему и выполняют на сайте необходимые действия, тем самым формируя необходимые ПФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *