База знаний компании

База знаний компании — место хранения всех знаний компании, которые были с аккумулированы на основании предыдущего опыта. Применяется для повторного неоднократного использования всеми сотрудниками.

Что дает база знаний?

  • на все вопросы клиентов ваши менеджеры будут давать одинаковый правильный ответ с небаза знаний компанииобходимой детализацией;
  • повышение производительности — ответы на вопросы уже сформулированы и записаны, менеджеру остается всего лишь скопировать и вставить его (прочитать, рассказать и т.п.), тем самым экономится время на подготовку ответа;
  • сохранность знаний — при увольнении опытного сотрудника компания теряет возможность оперативного ответа на некоторые более сложные вопросы, а также доступ к знаниям, опыту, которые необходимо будет восстанавливать долгое время;
  • однажды решенный вопрос может быть использован любом сотрудником — это еще и самостоятельное обучение;
  • короткое время адаптации новых сотрудников;

Чтобы добиться эффективной работы сотрудников и избежать негативных моментов с потерей знаний компании необходимо фиксировать все наработки в базе знаний компании.

Что добавить в базу знаний?

  • FAQ (ЧаВо) — часто задаваемые вопросы;
  • различные инструкции, регламентирующие работу самих сотрудников;
  • материалы по продукту компании для обучения сотрудников (например, методы и способы подбора аналогичных товаров, описание услуг компании и способы их продажи и т.п.);
  • кейсы, истории успеха из реальной практики организации, личный опыт сотрудников;
  • информация о конкурентах;
  • справочная информация;
  • и многое другое.

Резюмируя все выше сказанное, важно отметить, что база знаний позволяет аккумулировать всю важную информацию в одном месте, дает быстрый доступ к ней и снижает риск человеческого фактора.

Как можно организовать базу знаний?

Способов организовать хранение информации достаточно много, приведу несколько примеров, которыми пользовался лично я:

  • Движок Вики на собственном хостинге. Позволяет создать подобие википедии, а также разграничить доступ к информации. Если вы не хотите давать доступ менеджерам по продажам к информации для бухгалтерии, ее можно закрыть.
  • Портал Bitrix24 — огромный портал, включающий в себя множество сервисов, в том числе, есть возможность организовать хранение информации с возможностью разграничения доступа.
  • 1С Управление торговлей + CRM — именно в модуле CRM имеется возможность организации базы знаний.организация базы знаний компании

Управляйте знаниями вашей компании чтобы быть на шаг впереди ваших конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *