В этой статье я попытаюсь показать от каких показателей будет зависеть заработок менеджера по продажам. Конечно, основные показатели, влияющие на заработок продавца, устанавливает работодатель, однако представленные ниже показатели будут ключевыми практически в любом бизнесе. Эти показатели непосредственно влияющие на прибыль.
Основные показатели, влияющие на прибыль
- Трафик — все генерируемые потенциальные клиенты всеми доступными менеджеру способами, например, активный поиск, реклама, интернет-сайт, рекомендации и т.п.
- Оплаченная сделка — последовательность действий, приводящая к получению оплаты заказа.
- Средняя сумма сделки — среднее арифметическое значение по проведенным сделкам за период времени.
- Повторные продажи — какое количество клиентов у вас покупают на постоянной основе и на какую сумму.
- Прибыль (маржа) — процент прибыли, заложенный в стоимости товара или услуги.
ВЫВОД: чтобы максимизировать прибыль необходимо работать над каждым показателем.
Математическое обоснование вывода
Из вышеперечисленных показателей получается, что прибыль — это произведение маржи M на объем продаж V.
P = M × V.
Далее, выразим объем продаж
V = K × $,
где K — количество клиентов; $ — средний доход с клиента.
Количество клиентов выразим следующей формулой
K = Kp × kk
где Kp — количество потенциальных клиентов; kk — коэффициент конверсии.
Средний доход с клиентам можем записать так
$ = Cm × tn
где Cm — средняя сумма сделки, tn — количество покупок за период времени.
Таким образом, получаем
P = Kp × kk × Cm × tn
Из формулы видно, что увеличение продаж (прибыли) сводится к работе над каждым показателем.
Дальнейшая часть формулы скорее для собственников бизнеса, чем для менеджеров.
Как известно, при продажах имеются и накладные расходы для осуществления функционирования компании и производство продаж. В каждой конкретной компании будут свои расходы. В общем виде формула будет выглядеть так
P = (Kp × kk × Cm × tn) — R
где R — расходы.
Развивая дальше мысль, может быть такая ситуация
R = Ro + Rt + Ra + Rnk + Rp + Rn + Rr …
где Ro — аренда офиса; Rt — расходы на телекоммуникационные услуги; Ra — расходы на собственный транспорт; Rnk — накладные расходы при осуществлении продаж (почтовые компании, перемещение груза, доставка, хранение и т.п.), Rp — расходы на персонал (зарплата, разгребание косяков работников, воровство и т.п.); Rn — налоговые отчисления; Rr — расходы на рекламу и продвижение.
Например, в нашей компании на сегодняшний день существую следующие статьи расходов:
Телекоммуникационные расходы
- интернет;
- мобильная связь;
- скайп;
- городской телефон.
Расходы на собственный транспорт
- топливо;
- обслуживание и ремонт;
- транспортный налог.
Накладные расходы при осуществлении продаж
- аренда сервиса «Мой склад»;
- почтовые отправления (в т.ч. покупка конвертов);
- банковское обслуживание (РКО), а также все банковские комиссии;
- доставка и хранение товара;
Расходы на персонал
- Зарплата персоналу
Налоговые расходы
- выплаты НДС;
- выплаты НДФЛ;
- выплаты в ПФР.
Расходы на рекламу и продвижение
- расходы на рекламу tiu
- расходы на заполнение сайта
- контекстная реклама
Хозяйственные нужды
- покупка офисной техники;
- обслуживание офисной техники;
- канцтовары.
Как видно, список уже довольно внушительный и в тоже время неполный. Уменьшая расходную часть формулы мы повышаем прибыль.