Все интернет-магазины, которые продают физические товары, встречаются с отсутствием их в наличии. Давайте разберемся что делать с карточками товаров на сайте, которых не стало в наличии.
Зачем вообще с ними что-то делать? Может оставит все без изменений? Во-первых, задача собственника бизнеса организовать работу менеджеров по продажам, чтобы они меньше отвлекались на заявки возможность продажи по которым стремится к нулю, а, во-вторых, попытаться все же конвертировать пользователей, предложив рассмотреть аналогичные модели, которые имеются на складе. Ну, и в третьих, информация о наличии / отсутствии товаров является очень значимым коммерческим фактором ранжирования в поисковых системах согласно исследования Пиксельплюс «Фаторы ранжирования в поисковых системах«.
На практике мы видим, что товары могут осутствовать в продаже по 3 причинам:
- закончились и нам известно когда они появятся в наличии;
- отсутствуют и нам неизвестно когда появятся в наличии;
- их больше никогда не будет, т.к. снаяты с продажи, распроданы или перестали производиться.
Рассмотрим подробнее, как оформлять товарные страницы и как называть кнопки в каждом конкретном случае.
Известно, когда появится товар
Если понятно когда товар поступит на склад, то товарную карточку оформляем следующим образом:
- указываем статус наличия «Временно нет в наличии»;
- устанавливаем статус «Предзаказ», «Товар ожидается», «Скоро поступление» или «Доставка 2 недели»;
- если имеется возможность, то желательно указать четкий срок когда возможна доставка;
- кнопку «Купить» или «В корзину» поменять на «Под заказ»;
- добавить раздел «Похожие товары», чтобы не потерять пользователей, которые не готовы ждать и купят аналог;
- предложить пользователям оставить контакты, чтобы сообщить когда товар появится в продаже.
Сроки поступления товара неизвестны
- изменяем статус «Нет в наличии»;
- указать, что поступление ожидается «Скоро в продаже» или «Временно отсутствует в продаже»;
- кнопки «Заказать» и «Купить» замениь на «Сообщить о поступлении»;
- добавить блок «Похожие товары»;
- добавить кнопку «Подобрать аналог».
Товар снят с продажи или производства
Некоторые удачные модели становятся настолько популярными, что люди продолжают их искать еще долгое время после снятия их с продаж. В этом случае, такой трафик нужно пытаться монетизировать.
Если есть трафик на страницу, то:
- статус изменить на «Снят с производства/продажи» или «Товар распродан»;
- кнопки «Заказать» или «Купить» поменять на «Подобрать аналог», «Посмотреть популярные аналоги»;
- подобрать блок «Похожие товары», «Аналогичные товары в наличии»;
- перенести карточку в конец списка витрины, главное без изменения URL.
- не нужно удалять страницу или переадресовывать ее до тех пор, пока имеется трафик из поисковых систем.
Рано или поздно поплурные некогда страницы перестают искать, у людей появляются новые предпочтения. Периодически выявляйте страницы без посещений из органической выдачи. Найденные товарные карточки без трафика удяляйте (в интернет-магазине больше не должно быть внутренних ссылок на удаленную карточку).