Обратные ссылки до сих пор продолжают влиять на выдачу в поисковых системах (ПС) Google и Яндекс. Однако, ПС стараются снизить степень влияния ссылок на результаты ранжирования документов из-за манипулирования веб-мастерами. На начало 2017 года ссылки имеют большее влияние на результаты поиска в Google, чем в Яндекс. Качественный линкбилдинг позволит получить преимущества на конкурентных рынках, в тех ситуациях, когда как только размещение ссылок на сайт дает результат.
Для начала определимся с основными параметрами ссылок и дадим им определения.
- Анкор — текст ссылки.
- Околоссылочный текст — текст (3-5 слов), который находится до и после ссылки.
- Анкор-лист — список ключевых запросов, которые прописываются в тексте ссылок на сайтах-донорах.
Ссылки подразделяются на 2 типа: анкорные и безанкорные. Анкорные имеют между тегами <a href …> Анкор <a>, безанкорные — анкора не имеют и выглядят так http://site.com. Также считаются безанкорными ссылки «тут», «здесь», «там»…
Каждая проставленная ссылка по идеи должна передавать определенный вес, который подразделяется на статический и динамический.
Статический вес — сумма всего передаваемого веса со всех внутренних страниц сайта на определенную страницу. Передача веса со страницы донора на страницу акцептора не снижает вес донора.
Предположим, что каждая страница по умолчанию имеет вес, равный 1 и передает его по ссылкам, расположенным на страницах. Если на странице 2 ссылки, то она передаст вес по каждой, равный 0,5.
Динамический вес — изменяемый вес страницы, зависящий от активности пользователей. Чем больше пользователи переходят по ссылке на страницу, тем выше ее вес. Верно так же и обратное утверждение. Технически подсчитать этот вес на данный момент не возможно.
Классификация ссылок по месту простановки выглядит следующим образом:
Покупая ссылки, в зависимости от стратегии поиска площадок, можно выделить 2 способа размещения:
- арендовать линки;
- купить «вечное» размещение.
Критерии качественной ссылки
Качество ссылки выходит на первый план: лучше иметь 1 качественную, чем 15 мусорных.
Главным критерием простановки качественной ссылки является стремление человека помочь другим.
Для ПС можно выделить следующие критерии: линки должны размещаться на авторитетных, тематических и посещаемых ресурсах, по ним будут переходить люди, а также желательно наличие других тематических ссылок на страницу, где размещена ссылка. Они должны находиться в тексте, т.е. в естественных местах и не находится в подвале или малозаметных местах.
Анти-спам алгоритмы поисковых систем за ссылки
Ссылочные анти-спам алгоритмы Яндекса
- ссылочный взрыв — резкий прирост исходящих линков за относительно короткий промежуток времени. Так же как неблагонадежные могут помечаться и сайты-доноры;
- ссылочный спам, пессимизация — фильтр, применяемый при манипулировании входящей ссылочной массой (линкофермы, ссылочные кольца, блог-карнавалы);
- внутренний / внешний непот — от англ. nepotism — кумовство — фильтр, направленный на обнаружение ссылок плохого качества и снижение их влияния на поисковую выдачу. В то же время, в отношение сайта-акцептора этот фильтр никаких санкций не проводит;
- Минусинск — фильтр, накладывающийся на сайт за большую составляющую SEO-ссылок, выражающийся в резком понижении сайта в результатах поиска по всем поисковым запросам и значительной потерей трафика;
- АГС — поисковый фильтр, направленный на снижение постороннего влияния на поисковую выдачу. Применяется к сайтам, размещающим на страницах за плату SEO-ссылки.
Ссылочные анти-спам алгоритмы Google
- Penguin (пингвин) — алгоритм Google, внедренный в апреле 2012 года, направленный на снижение рейтинга веб-сайтам, использующим черные методы SEO-оптимизации, в том числе и манипулированием количеством обратных ссылок на свои страницы.
Технология линкбилдинга
- Анализируем конкурентов;
- создаем анкор-лист и распределяем анкоры по страницам сайта;
- анализируем нишу на предмет покупки ссылок;
- строим ссылки;
- анализируем;
- соблюдаем динамику;
- мониторим на снятие.
Анализ ссылочной стратегии конкурентов
- Находим в своей нише самые быстрорастущие сайты за последний 1 год.
- Проводим анализ обратных ссылок: где размещались, с каким анкором, соотношения анкорных/безанкорных, с какой динамикой происходил прирост.
- Проводим кластеризацию обратных ссылок по местам размещения: сколько и какие линки размещены на блогах, СМИ, информационнных, UGC-сайтах.
Создание анкор-листа
При проектированиии анкор-листа выделяют следующие этапы:
- собираем из топ 10 по интересующим запросам 15-20 сайтов;
- анализируем анкоры у отобранных сайтов, например, через сервисы ahrefs, Majestic SEO;
- отбираем естественные анкоры, например, такими могут быть «здесь», «там», «Вася Пупкин», www.site.ru…;
- записываем в отдельный файл, в результате получится отобрать от 100 анкоров;
- составляем список брендовых запросов (написание бренда компании, название сайта, имена и т.д.);
- распределяем анкоры по сайту по сайту.
Анализ предложений рынка ссылок
Исследуем можем ли быстро приобрести качественные ссылки для SEO по рентабельным ценам на биржах или у веб-мастеров на прямую. Если удается отобрать интересный материал, то покупаем и тестируем. То, что дает результат, масштабируем. Все найденные площадки прогоняем через сервис checktrust.ru и оставляем только качественное.
Строим ссылки
- продолжаем покупать ссылки на биржах, если имеются соответствующие площадки;
- списываемся с владельцами сайтов и договариваемся о размещении;
- запускаем крауд-маркетинг: размещаем в комментариях на форумах, блогах и т.п.;
- запускаем сабмиты (директрории, соц. ссылки).
- строим свою сетку сателлитов:
- поиск и регистрация доменов;
- восстановление сайтов и добавление нового контента;
- установка линка.
Анализируем влияние линкбилдинга
После начала простановки ссылок и попадания их в индекс начинаем анализировать результаты их работы:
- растут ли позиции в поисковой выдаче и видимость страниц;
- растет ли количество пользователей, пришедших из поиска;
- растет ли количество фраз, по которым пришли пользователи.
Соблюдаем динамику прироста
Для разных сайтов и разных ниш динамика прироста линков может быть разная. Необходимо проанализировать сайты, выгрузить отчеты из сервисов в excel и проанализировать динамику простановки. В результате получим необходимые данные, сделаем выводы и внедрим свою ссылочную стратегию.
Мониторинг снятия линков
Прежде всего, этот пункта — борьба с нечестными веб-мастерами. При покупке дорогих вечных ссылок через какое-то время веб-мастера удаляют линк или закрывают nofollow по разным причинам: снизить количество исходящих ссылок, веб-сайт был продан другому владельцу и т.д.
Поэтому целесообразно отслеживать такие ссылки и лучше всего это делать при помощи спец. инструментов. Можно написать свой, можно воспользоваться платным, например, Link Checker PRO.
При обнаружении снятия ссылок пишем автору, а также жалуемся в соответствующие инстанции.
4 ответа к “Линкбилдинг — все о размещении ссылок на сайт”
Учитывают ли поисковики ссылки на сайт из соцсетей?
В целом ссылки могут учитываться ПС, но будут иметь существенно меньшее значение. Присутствовать с социальных сетях необходимо обязательно, например, для ускорения индексирования сайта, дополнительного трафика, социальных откликов, сигнализирующим поисковым системам о значимости контента.
По моим наблюдениям сейчас влияние ссылочного очень сильно просело и покупка ссылок себя практически не оправдывает, лучше сделать упор на другие аспекты продвижения (внутренняя оптимизация, юзабилити, пф и т.д.). Таким образом вы сэкономите деньги и повысите качество своего сайта. А следствием этого уже будет рост естественной ссылочной массы.
Да, совершенно верно, начинать нужна всегда с внутренней оптимизации, а покупку ссылочной массы подключать в тот момент, когда потенциал остальных точек роста исчерпан. Но все же нужно смотреть на задачи, решаемые в каждом конкретном случае.