Точка входа на рынок потенциального покупателя — важный элемент при построении маркетинговой стратегии. Если у вас нет металлообрабатывающего производства, то вам совершенно будет не интересны станки, сварочные аппараты, расходные материалы и опции к ним и т.д. Любая информация, связанная с этой темой, будет отфильтрована вашим мозгом, т.к. в настоящий момент она для вас неактуальна.
Но планируя расширение производства или выполняя экстренную работу по замене вышедшего из строя оборудования, человек начинает задумываться обо всех этих вещах и активно искать связанную с ними информацию.
Решение о расширении или модернизации производства, известие о поломке оборудования или нехватки мощностей являются примерами точек входа на рынок. Человек становится восприимчив к информации о продуктах, услугах, технологиях.
Если рассматривать со стороны лестницы узнавания Бена Ханта, то наиболее оптимальной точкой входа будет являться этап “Есть проблема, нет решения”.
Подробнее об основных точках контактов с клиентами читайте в статье
“Customer Journey Map для менеджеров по продажам”.
Попытки привлечь внимание не заинтересованных в вашем предложение — все равно, что отапливать улицу зимой. Поэтому, перед тем, как обращаться к своим покупателям, нужно определить тот момент, когда наиболее оптимально это сделать.
Если вы сможете привлечь внимание потенциальных покупателей первыми в момент входа их на рынок, то превратитесь в стандарт, с которым сравнивают все предложения со стороны конкурентов. Эта выгодная позиция увеличивает вероятность, что потенциальный клиент купит у вас.
Особенно важно знать где потенциальный покупатель будет искать нужную информацию после возникновения заинтересованности. Это зависимости от бизнеса. Нужно уметь находить такие места и овладевать вниманием потенциальных клиентов.
Поэтому сейчас в любом нормальном учебнике маркетинга уделяют внимание составлению портрета клиента, также его называют аватаром. Аватар клиента помогает понять боли, страхи, потребности и поведение клиентов и целенаправленно работать с ними. В аватаре немаловажно изучить и описать точки входа на рынок, чтобы отдел маркетинга и продаж подхватывали клиента в самом начале его пути.
С развитием интернета многие люди начинают свой путь в поисковых системах. Поэтому так важно заниматься поисковой оптимизаций сайтов, настройкой контекстной рекламы, продвижением на YouTube и т.д., если ваш бизнес подходит для продвижения в сети.